Сегодня, уже очевидно, что экономический кризис ударил по бизнесу торгово-развлекательных центров. Но специалисты рынка видят, как можно компенсировать потери. Места закрывающихся магазинов в торговых центрах занимают операторы развлечений. Развлекательная составляющая в торговых точках еще и увеличивает траффик ТРЦ на 15-25%, отмечают аналитики. Создание комфортных и безопасных зон для игр и времяпрепровождения детей, с возможностью оставить малыша на попечение педагогов - лидер новых рыночных тенденций в развлекательной индустрии. Такие объекты ориентированы на детей от 3 до 12 лет и в подавляющем большинстве случаев их размещают в торгово развлекательных центрах, хотя, есть интересный опыт создания таких зон в спальных районах, где они фактически выполняют роль детсада: практикуется дневной абонемент на 3-4 часа, без кормежки и прогулок.
Детские развлекательные зоны состоят из аттракционов с подвижными, активными играми, но обязательно безопасными. В их состав входят детская площадка с игровым лабиринтом, сухим бассейном и мягкими игровыми элементами: мини-каруселями, горками, и другим детским наполнением. В последнее время эту зону дополняют еще одним интересным элементом: вендинговый аппарат с детскими игрушками не нуждается в сопровождении торгового персонала и имеет неплохой оборот уже на площади от 1 кв.м; ребенок, как правило, покупает и забирает с собой на память игрушку или детский сувенир.
Немаловажная составляющая — безопасная зона для совсем маленьких, где предусмотрена совместная игра малышей вместе с родителями: площадки SoftPlay – полностью мягкая зона для самых маленьких детей в возрасте от 1 до 4 лет. Проектируют также, раздельные игровые зоны — для девочек, мальчиков, и специальные зоны для детского развития и творчества: обучающие, спортивные, командные мягкие площадки. Инвестиции в оборудование такой развлекательной детской зоны: 800-1000 долларов на кв м., а срок полной окупаемости: 1-3 года.