Тематический парк развлечений - секрет успеха.

23 january 2018

Что превращает парк развлечений в тематический парк и почему именно такой формат приносит деньги? Зачастую вопрос тематизации понимают неправильно или нет четкого представления, что это такое. Некоторые директора парков развлечений убеждены, что тематический парк – это парк, в котором аттракционы дополнены каким-то изображением или фигурой известного мультипликационного или телевизионного героя. Однако, это всего лишь декорации, которые становятся частью тематизации, если весь парк или часть парка тематизированы в одном стиле, – тогда аттракцион становится частью целого.

Аттракцион, декорированный персонажем из книжек, мультфильмов или кинофильмов, пользуется таким же успехом, что и стандартный аттракцион. Если аттракцион в принципе успешный, то он будет популярным и это не связано с декорациями; если же он не пользуется популярностью, не интересен в плане эффектов и создаваемых ощущений, неправильно подобрано его место в парке, то неважно, будет он декорирован фигурами известных героев или нет, он так и останется неинтересным. А директор парка будет задаваться вопросом: почему декорации, на которые была потрачена дополнительная сумма, не принесли ожидаемого результата.

Тематизация также затрагивает оформление ландшафта, наличие или отсутствие водных потоков, организацию парка, инвестиции и т.д. Тематический парк – это парк, который рассказывает одну историю или множество разных историй – столько, сколько аттракционов в парке. А в парке развлечений нет ничего, кроме развлечения. Европейские и американские парки развлечений давно поняли, насколько важна тематизация и насколько важную роль играют два человека, без которых невозможны строительство и реализация тематического парка: автор (или тот, кто придумывает историю) и художник-оформитель (реализует и «оживляет» идею автора). Это две основополагающие фигуры и чаще всего это не два человека, а две команды творческих людей. Они настолько важны, что во внутренней структуре почти каждого тематического парка есть подобное подразделение.

Ярким примером может служить аттракцион «Lazy river» («Ленивая река»), на котором посетители перемещаются на лодках, и чей успех и прибыльность полностью зависит от тематизации. Скорость перемещения на лодках очень низкая, маршрут довольно скучный и предсказуемый, но можно сделать маршрут крытым, в темноте, с необычной тематикой, можно создавать бесконечное множество историй о неизвестных мирах, о путешествиях к центру земли, о фантастических существах. Таким образом, достаточно скучный аттракцион для спокойных детей и очень мнительных родителей может превратиться в настоящую находку, привлекательную для всех без исключения. В этом случае эмоции снова дает не сам аттракцион, а история.

Львиную долю прибыли в тематических парках составляет мерчендайзинг – продажа сувениров и предметов одежды под маркой известных брендов. Это продукция, которая стоит копейки, а продажная цена очень и очень высокая. Вряд ли хоть один посетитель крупного тематического парка ушел из него без сувенира, кружки, футболки, кепки. Это очень важный пункт бюджета.

Однако, выигрышная тема – это не автоматическое решение всех проблем. Успешный тематический парк развлечений не может существовать без твердой управленческой основы. Плохо спроектированный парк, управляемый людьми, незнакомыми со спецификой сферы развлечений, может легко превратиться в «черную дыру» даже при наличии самой креативной тематизации.

Заказать обратный звонок

Имя
Ваше имя
Контактный телефон
Контактный телефон *
В формате +7 (000) 000-00-00
Политика конфиденциальности
Отправляя данную форму, я даю свое согласие с политикой конфиденциальности.
Адрес страницы отправки формы